Поведенческие факторы представляют собой различные пользовательские манипуляции, производимые на сайте: вход, просмотр страниц, переходы по ссылкам, а также иные. Поведенческие факторы ранжирования имеют огромное значение при формировании поисковой выдачи. К примеру, «Яндекс» не только отслеживает действия реальных посетителей, но и особое значение придает MatrixNet и оценкам асессоров. В некоторых случаях первенство при ранжировании отводится именно этим критериям, а не поведенческим факторам, так как определенные пользовательские характеристики действий вызываются не самыми легальными путями продвижения. Например, сайт при высокой кликабельности демонстрирует контент, не соответствующий тому, что пользователь желал получить, вводя запрос.

Поведенческие факторы представляют собой различные пользовательские манипуляции, производимые на сайте: вход, просмотр страниц, переходы по ссылкам, а также иные. Поведенческие факторы ранжирования имеют огромное значение при формировании поисковой выдачи. К примеру, «Яндекс» не только отслеживает действия реальных посетителей, но и особое значение придает MatrixNet и оценкам асессоров. В некоторых случаях первенство при ранжировании отводится именно этим критериям, а не поведенческим факторам, так как определенные пользовательские характеристики действий вызываются не самыми легальными путями продвижения. Например, сайт при высокой кликабельности демонстрирует контент, не соответствующий тому, что пользователь желал получить, вводя запрос.

Как улучшить поведенческие факторы

Перед тем как приступить к улучшению поведенческих факторов, требуется получить сведения о поведении посетителей посредством разнообразных инструментов.

Счетчики посещаемости. На сайте следует установить статистики посещаемости, чтобы отслеживать и анализировать поведенческие факторы ранжирования сайта. К примеру, в Google используется система Google Analytics, но в России большей популярностью пользуется «Яндекс.Метрика» от поисковой системы «Яндекс». Эти счетчики очень полезны для оптимизаторов, а также владельцев сайтов, чтобы получать достоверные сведения о поведенческих факторах сайта, влияющих на позиции в поисковой выдаче. Стоит понимать, что в случае с «Яндекс.Метрикой» данные используются поисковой системой для назначения сайту конкретных параметров, способных оказать влияние на его позиции.

Браузерные надстройка. Поисковая система «Яндекс» активно рекомендует специализированной надстройки «Яндекс.Бар». Она представляет собой панель небольших размеров для быстрого доступа к разнообразным сервисам поисковой системы, а также предоставляет информацию о курсах валют, погоде и прочем. Поведенческие факторы пользователей отслеживаются по принципу, схожему с «Яндекс.Метрикой». При ранжировании «Бар» собирает сведения, требующиеся «Яндексу», по конкретным параметрам, чтобы проводить ранжирование в соответствии с ними.

Клики по сниппетам. Поисковыми системами собирается информация о поведенческих факторах из SERP. В результате отслеживания действий пользователя делаются выводы о релевантности страницы запросу. Если посетители чаще кликают по сниппетам из нижних позиций поисковиков, то алгоритмы ранжирования это учитывают, поднимая их выше.

Основные поведенческие факторы

По посещаемости ресурса можно судить о том, насколько он популярен в сети.

  • Переходы по результатам выдачи поисковых машин. Принято выделять первый и последний клик по выдаче, так как поисковая система убеждена, что именно эти страницы наиболее релевантны запросу пользователя из всего полученного перечня.
  • Одним из показателей качества сайта является время нахождения пользователя на нем. На хорошем сайте посетитель задержится намного дольше, чем на том, который не оказался для него полезным.
  • Глубина просмотра – это параметр, учитывающий количество страниц, просмотренных пользователем. Этот показатель для ресурса является очень значимым.
  • Показатель отказов. Если посетитель не желает смотреть на сайте больше одной страницы, то это считается негативным поведенческим фактором, свидетельствующим о слабом качестве ресурса и его несоответствии запросу.

Последний фактор не всегда можно считать показателем низкого качества, так как пользователь иногда покидает ресурс после просмотра одной страницы, найдя ответ на свой запрос именно там. Это свидетельствует об абсолютной релевантности страницы запросу, а также о том, что она оказалась целевой и продающей. Именно поэтому для поисковой системы показатель отказа не становится решающим. Если пользователь вернулся на ресурс, то это тоже многое говорит о степени его востребованности.

Влияние на поведенческие факторы

Оптимизатор или владелец ресурса в сети могут оказать влияние на поведенческие факторы тем или иным образом. Эта работа обязательна, ведь роль последних для алгоритмов деятельности поисковых машин существенно возрастает, что требует особого внимания к качеству сайта. Высокие результаты становятся достижимыми благодаря нескольким простым действиям.

Для оптимизации поведенческих факторов качество наполнения сайта должно быть высоким, а его структура – удобной и правильной. Особенно важны такие параметры, как юзабилити, контент, дизайн. Именно они оказывают влияние на поведение пользователей на ресурсе и позволяют улучшить поведенческие факторы. Требуется 100 % соответствие входной страницы продвигаемого запроса запросу посетителя. Если пользователь видит привлекательный сниппет, это способствует тому, что он решает перейти на сайт по ссылке. Важно, чтобы ресурс работал без перебоев, так как даже при долго загружающейся странице пользователь наверняка покинет сайт. Если на данный момент поведенческие факторы далеки от идеальных, не стоит использовать на сайте «Яндекс.Метрику», так как печальная картина будет известна не только владельцу ресурса, но и поисковой системе «Яндекс». Из-за того сильно пострадает ранжирование ресурса. Можно на некоторое время воспользоваться установленным счетчиком LiveInternet.

Источник: ingate.ru

Продвижение сайта