Утверждение, что «хороший дизайн очевиден», чертовски старо. Я уверен, что оно принимало разные формы в прошлом. Речь шла о хорошей еде, музыке, архитектуре, одежде, философии и всем остальном.

1. Пользователи не читают, пользователи сканируют

Причина этого в том, что мы ищем только то, что нам интересно. Я уже не помню, когда рассматривал всё, что написано на сайте. Почему? Потому что большинство пользователей пытаются найти то, что нужно прямо сейчас. Нет времени на ерунду! Но мы до сих пор делаем тонны текста, будто людям он нужен.

Советы:

  • Используете больше заголовков, они помогут пользователю выбрать то, что ему нужно.
  • Пишите короткие абзацы, длинные никому не интересны. Любой абзац можно поделить на два.
  • Много запятых? Сделайте список и не забудьте разделить строки свободным пространством.
  • Опишите суть в заголовках, но не выделяйте слишком много вещей, иначе они уже не будут выделяться.

2. Создание эффективной визуальной иерархии

Очень важно создать правильную иерархию на странице, все отношения между элементами должны легко читаться.

  • Самое важное должно быть самым заметным.
  • Вещи, связанные логически, должны быть связаны визуально.

3. Не усложняйте

Мы верим, что люди хотят чего-то нового, свежего, необычного. Но почему-то редко вспоминаем о том, что человек ежедневно сталкивается с десятками различных интерфейсов и с десятками новых каждый месяц. И каждое из них нужно понять.

Прежде чем изобретать велосипед, поймите ценность того, что вы пытаетесь переделать, и хорошо подумайте стоит оно того или нет.

4. Инструкции по использованию продуктов должны умереть

Работа дизайнера состоит в том, чтобы сделать вещи не только красивыми, но и очевидными для любого посетителя. Если не очевидными, то понятными каждому.

Никто не хочет читать подсказки по использованию интерфейса, все хотят зайти на сайт и получить то, зачем они пришли. Если что-то не понятно, то должно само себя описать.

5. Всем все равно, как работает ваш продукт

Большинству людей совсем не интересно, как работает то, что вы сделали. Не потому что они глупые, а потому что это не имеет для них никакого значения. Поэтому, как только они подсядут на него, слезть уже не смогут.

Возьмем, например, AirPods. Все понимают, что за эти деньги — это худший звук, который можно найти. Но их популярности не в качестве звуке, а в том, что покупателям не нужно задумываться о том, как ими пользоваться, никто даже не замечает новых технологий, которых там достаточно.

Я смотрю, как моя мама ими пользуется, и она никогда не спрашивала меня, как они работают. Она просто пользуется ими — без всяких проблем и вопросов. Таким и должен быть ваш интерфейс.

6. Люди не поймут «тонких намёков», говорите в лоб

Дизайнеры любят добавлять приятные мелочи, часами делать то, что никто никогда не заметит. Но никого это не интересует, люди приходят за продуктом, а не за упаковкой.

Мы, конечно, должны прорабатывать мелкие моменты и добавлять интересные тонкости, но только тогда, когда это действительно нужно.

7. Фокус-группы не помогут протестировать юзабилити

Вот собирается небольшая группа людей и начинает обсуждать проект, делается опытом, ощущениями. Отличный способ выявить то, чего хочет аудитория, но плохой — чтобы проверить понятность определенных действий. Лучше возьмите пару друзей и попросите их выполнить определённые действия.

8. Не позволяйте личным ощущениями управлять дизайном

Да, вы тоже пользователь, но уровень того, что понимаете вы, и того, что понимают клиенты — небо и земля. Вы больше видели, больше пробовали, больше делали и понимаете логику работы. Они — нет.

9. Задавайте правильные вопросы

«Нравится ли людям меню-бургер?» — неправильный вопрос. «Подходит ли оно при таких пунктах, заголовках, странице? Приятно ли им пользоваться?» — вот правильный вопрос.

Люди не любят общественные туалеты, но если бы их не было, то опыт использования стал бы гораздо хуже.

10. Не тратье чужое время

Человек не должен задавать вопросы, думать и пытаться разобраться с тем, что вы сделали. Он не должен делать те действия, которые ему не нужны, и не должен ошибаться, пользуясь вашим дизайном.

Так что убедитесь, что вы сделали действительно приятным интерфейс, который соответсвует всем вышеперечисленным пунктами, до того, как завершать проект.

Источник: vc.ru

Заказать сопровождение сайта