Cайт или социальные сети - что лучше при эффективном развитии бизнеса? Этот вопрос очень важен, прежде всего, недавно начинающим работать организациям, решившим заявть о себе в сети интернет. Эта статья и вопросы, описанные в ней будет очень полезны на всех этапах развития.

В последнее время популярность соц. сетей выросла во много раз, их пользователи насчитывают миллионы и миллиарды человек. При этом каждый день появляются сотни новых аккаунтов, ставящих перед собой цель – рост бизнеса. Может быть, сайты больше не нужны? Может, достаточно создать аккаунт или группу и получать с этого прибыль?

Давайте рассмотрим все подробней и в деталях обсудим все плюсы и минусы этих вариантов.

Группа в соцсети

Площадок множество: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники. При выборе опирайтесь, во-первых, на предпочтения вашей ЦА (где ее больше, туда и идите), во-вторых, на конкурентов (тут 2 стратегии: идти туда, где все, или же идти туда, где еще никого нет). 

Обратите также внимание на функционал и направленность площадки. Например, сообщество ВКонтакте идеально подходит для создания некого подобия интернет-магазина, и ставка там делается на текстовый контент, а тот же Инстаграм направлен на визуальную составляющую, и если в вашем бизнесе есть возможность создать эффектные фото, Инстаграм вам точно подойдет.

Ну а теперь о более общих преимуществах соцсетей в сравнении с сайтом:

  • Низкий порог входа: можно создать вполне приличную страницу с описанием товаров/услуг, не имея специальных навыков.
  • Хорошее юзабилити: интернет-маркетологи и юзабилитисты ВК, FB, OK, Twitter и т.д. уже всё за вас сделали.
  • Возможность быстро собрать аудиторию: сделайте рассылку по друзьям и получите первых участников в первый же день. Конечно, в дальнейшем придется все равно подключить рекламу, но, как правило, она обходится гораздо дешевле по сравнению с тем же контекстом.
  • Эффект вируса: создайте сверхинтересный контент, сделайте рассылку по участникам группы и через пару суток о вас узнают все.

Недостатки тоже имеются:

  • Высокая конкуренция: это последствия низкого порога входа, ведь создать страничку в соцсети может каждый.
  • Шаблонность: если ваш продукт/услуга такие же, что и у конкурентов, ваши группы будут почти как братья-близнецы.
  • Ограниченный функционал: всё остается в рамках возможностей конкретной социальной сети. Например, ВКонтакте есть функционал заказа онлайн и добавления товара в корзину, а в Фейсбуке и Инстаграме такие «штуки» пока не предусмотрены.
  • Продвижение вне соцсети: продвигаться офлайн или в обычном поиске, имея только группу, значительно сложнее.
  • Недоступность b2b сектора: b2b продукты в соцсетях не ищут. Социальные сети рассчитаны на рынок конечного потребителя. И попытка продать через группу станки или промышленные котлы – это, как правило, лишняя трата времени и сил. Но есть и исключения. :)

Сайт

Ваша площадка, созданная полностью с нуля самостоятельно, на CMS или на конструкторе, в зависимости от целей, а также имеющихся ресурсов. Про все три варианта, а также про то, как в эту концепцию вписываются конструкторы.

Теперь давайте разбираться с преимуществами:

  • Полная свобода действий и выбора: вы создаёте сайт как хотите, каким хотите и с нужными вам опциями. Современные CMS дают широкие возможности. А для совсем нестандартных проектов всегда остается вариант написания с нуля при наличии опытных программистов.
  • Широкая аудитория: в отличие от группы, потенциальная аудитория которой обусловлена лишь социальной сетью, сайт, продвигаемый в поисковых системах, не имеет ограничений по аудитории. Вариантов продвижения масса: органический поиск, контекстная реклама, SERM, те же соцсети. Ограничение есть только в вашей фантазии, ну и, конечно, в вашем бюджете.
  • Мониторинг: установите Яндекс.Метрику или Google Analytics и отслеживайте эффективность проводимых акций, каналов продвижения и поведенческих факторов. В соцсетях есть только раздел статистики, и данные он дает весьма ограниченные по сравнению с этими системами.
  • Право собственности: являясь полноправным владельцем сайта, вы можете его продать, разместить на нём рекламу, перенести на другой хостинг – всё, что вам угодно.

 

Но и от недостатков никуда не деться:

  • Сайтостроение: создать сайт самому сложнее. Здесь или платить веб-студии, или пользоваться бесплатными конструкторами, функционал которых весьма ограничен, если речь идет именно о бесплатной версии.
  • Продвижение: чтобы вывести сайт на видимые позиции и набрать трафик, необходимо время и деньги. Тоже самое касается других способов раскрутки. 

Выводы

Из списков выше видно, что социальные сети имеют ряд неоспоримых преимуществ, но при этом они также имеют и ограничения, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в Интернете. Соцсети идеально подойдут для проектов на самом старте или для совсем небольших компаний, которые пока не планируют масштабироваться.

Если же у вас действительно долгосрочные намерения по бизнесу в интернете, то лучше обзавестись собственным качественным сайтом и подкрепить его группой. Это идеальный вариант, ведь именно так и поступают ведущие компании мира и просто дальновидные бизнесмены.

P.S. Если вам нужна качественная группа или качественный сайт, или сайт, интегрированный с социальными сетями, обращайтесь! Поможем в любом случае. :)

Созданиение сайта